В первых двух поколениях Seat Leon был очень ярким представителем С-класса и вызывал зависть у «гольфоводов», но сегодня он превратился в статиста и может в ближайшие годы вообще исчезнуть с рынка. Seat Leon дебютировал в 1999 году в кузове 5-дверный хэтчбек, дизайн которого разработал легендарный Джорджетто Джуджаро. Уже тогда многие заговорили о том, что Leon — это лучшая версия Volkswagen Golf, сочетающая в себе яркий дизайн с отличным шасси корпоративной платформы PQ34. Seat Leon первого поколения Seat Leon первого поколения Seat Leon второго поколения Seat Leon второго поколения Seat Leon третьего поколения Seat Leon третьего поколения Seat Leon четвёртого поколения Seat Leon четвёртого поколения Во втором поколении не менее легендарный дизайнер Вальтер де Сильва усилил эстетический разрыв между Leon и Golf, снабдив испанскую модель почти однообъёмным и при этом очень стремительным, атлетичным кузовом, сравнимым по красоте с лучшими Alfa Romeo — именно на Alfa Romeo тогда равнялся Seat и хотел стать идеальным воплощением южного темперамента в автомобиле. Третье и нынешнее четвёртое поколения Leon — это, по сути, одна и та же машина на платформе MQB, она имеет не такой запоминающийся дизайн, как Леоны первых двух поколений, но всё равно заметно отличается от Гольфа как снаружи, так и внутри, имея при этом общую с «немцем» технику. Совокупный тираж Seat Leon за четверть века производства превысил 2,5 млн экземпляров, большинство из них осели на европейском рынке. Леоны второго и третьего поколений официально продавались в России. В 2018 году руководство концерна Volkswagen заложило под Seat бомбу замедленного действия, отколов от него спортивную линейку Cupra и превратив её в отдельный молодёжный бренд. Сегодня Volkswagen вкладывается именно в развитие Cupra, потому что у этой марки выше маржа и более яркий имидж. В прошлом году начальство Volkswagen в открытую заговорило о том, что будущее Seat — это Cupra, а марке Seat будет найдено какое-нибудь новое применение — например, в сфере так называемой новой мобильности (подписка, крашеринг, такси, лизинг и т.п.). Перспективы «новой мобильности», как показал опыт других брендов (например, бренда Mobilize от Renault Group), оказались сильно преувеличенными, Seat на сегодняшний день находится в подвешенном состоянии. Текущий модельный ряд Seat помимо Leon составляют субкомпактный хэтчбек Ibiza и три разнокалиберный кроссовера — Arona, Ateca и Tarraco, причём Tarraco уже снят с производства, но у дилеров ещё есть непроданные экземпляры. В свете глобального замедления спроса на электромобили модельный ряд Seat без «электричек» кажется как раз вполне рабочим, но тащить в будущее одновременно Seat и Cupra — дело довольно обременительное, особенно в нынешнем, довольно бедственном положении концерна Volkswagen. В теории можно снова прилепить Cupra к Seat, можно продать один из двух брендов, можно просто на время сдать в архив, но пока это время не пришло.
В первых двух поколениях Seat Leon был очень ярким представителем С-класса и вызывал зависть у «гольфоводов», но сегодня он превратился в статиста и может в ближайшие годы вообще исчезнуть с рынка.
Seat Leon дебютировал в 1999 году в кузове 5-дверный хэтчбек, дизайн которого разработал легендарный Джорджетто Джуджаро. Уже тогда многие заговорили о том, что Leon — это лучшая версия Volkswagen Golf, сочетающая в себе яркий дизайн с отличным шасси корпоративной платформы PQ34.
Seat Leon первого поколения
Seat Leon второго поколения
Seat Leon третьего поколения
Seat Leon четвёртого поколения
Во втором поколении не менее легендарный дизайнер Вальтер де Сильва усилил эстетический разрыв между Leon и Golf, снабдив испанскую модель почти однообъёмным и при этом очень стремительным, атлетичным кузовом, сравнимым по красоте с лучшими Alfa Romeo — именно на Alfa Romeo тогда равнялся Seat и хотел стать идеальным воплощением южного темперамента в автомобиле.
Третье и нынешнее четвёртое поколения Leon — это, по сути, одна и та же машина на платформе MQB, она имеет не такой запоминающийся дизайн, как Леоны первых двух поколений, но всё равно заметно отличается от Гольфа как снаружи, так и внутри, имея при этом общую с «немцем» технику.
Совокупный тираж Seat Leon за четверть века производства превысил 2,5 млн экземпляров, большинство из них осели на европейском рынке. Леоны второго и третьего поколений официально продавались в России.
В 2018 году руководство концерна Volkswagen заложило под Seat бомбу замедленного действия, отколов от него спортивную линейку Cupra и превратив её в отдельный молодёжный бренд. Сегодня Volkswagen вкладывается именно в развитие Cupra, потому что у этой марки выше маржа и более яркий имидж. В прошлом году начальство Volkswagen в открытую заговорило о том, что будущее Seat — это Cupra, а марке Seat будет найдено какое-нибудь новое применение — например, в сфере так называемой новой мобильности (подписка, крашеринг, такси, лизинг и т.п.).
Перспективы «новой мобильности», как показал опыт других брендов (например, бренда Mobilize от Renault Group), оказались сильно преувеличенными, Seat на сегодняшний день находится в подвешенном состоянии. Текущий модельный ряд Seat помимо Leon составляют субкомпактный хэтчбек Ibiza и три разнокалиберный кроссовера — Arona, Ateca и Tarraco, причём Tarraco уже снят с производства, но у дилеров ещё есть непроданные экземпляры.
В свете глобального замедления спроса на электромобили модельный ряд Seat без «электричек» кажется как раз вполне рабочим, но тащить в будущее одновременно Seat и Cupra — дело довольно обременительное, особенно в нынешнем, довольно бедственном положении концерна Volkswagen. В теории можно снова прилепить Cupra к Seat, можно продать один из двух брендов, можно просто на время сдать в архив, но пока это время не пришло.
Опубликовано Авг - 15 - 2022
14 комментариев
3 комментария
Опубликовано Июл - 5 - 2021
0 комментариев
Опубликовано Ноя - 29 - 2024