Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности
23.12.2025

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Одноместный электрический электромобиль Renault Filante Record 2025 с дизайном в стиле 1920-х и с батареей от серийного кроссовера Renault Scenic E-Tech проехал на одной зарядке более 1000 км менее чем за 10 часов со средним расходом энергии 7,8 кВт·ч/100 км.

Renault Filante Record 2025 был представлен в январе этого года как экспериментальный проект, главная цель которого указана его названии: в течение 2025 года одноместный электромобиль должен был установить некий рекорд эффективности. 2025 год подошёл к концу, западный мир уже ушёл на рождественские каникулы, и вот сегодня внезапно пришёл пресс-релиз о том, что рекордный заезд Renault Filante Record 2025 всё-таки состоялся.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Почему так долго тянули? Дело в том, что исходный дизайн Renault Filante Record 2025 оказался не очень эффективным, что в общем-то было понятно с самого начала. Облик Renault Filante Record 2025 вдохновлён его историческим предками — Renault 40 CV (1925-1926 годы), Renault Nervasport des Records (1934 год) и Renault Étoile Filante (1956 год), на которых в своё время были установлены несколько мировых рекордов скорости на коротких и длинных дистанциях.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Ретро-формы плохо совместимы с современным представлениями об эффективности, поэтому их пришлось «допиливать». В частности колёса теперь полностью убраны в обтекатели, а сами обтекатели полностью отделены от кузова, исчезли круглые светодиодные фары, оптимизирована форма рычагов подвески, с основного корпуса убраны лишние отверстия. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления сх удалось снизить с 0,4 до 0,3 — всё равно многовато для рекордного автомобиля, но тем не менее.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Основные конструктивные особенности Renault Filante Record 2025 остались неизменными: лёгкий кузов, разработанный компанией Ligier, изготовлен из алюминия и углепластика, особые шины Michelin имеют сниженный почти на 40% коэффициент сопротивления качению. Характеристики силовой установки не раскрыты, известно только, что рекордный электромобиль оснащён батареей ёмкостью 87 кВт·ч от серийного кроссовера Renault Scenic E-Tech. Весит Renault Filante Record 2025 всего 1000 кг, из которых 600 кг приходятся на батарею.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

В одноместном кокпите Renault Filante Record 2025 пилот полулежит в лёгком кресле. Педалей нет, ускорением и торможением заведует многофункциональный штурвал в стиле «стимпанк», к нему же прикручен цилиндрический щиток приборов. Двери заменяет поднимающийся колпак, причём для удобства посадки/высадки рулевая колонка поднимается вместе с этим колпаком.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

После доработки дизайна Renault Filante Record 2025 на октябрь была намечена попытка установить рекорд эффективности, но тогда команде, отвечавшей за весь этот проект, помешали погодные условия. В итоге рекордный заезд состоялся 18 декабря в Марокко на автополигоне UTAC. Погода на полигоне в тот день была сухая и безветренная, температура колебалась в диапазоне от +4 до +13°C. Машиной управляли по очереди три человека: тест-пилот Лоран Юргон, инженер-разработчик Констанс Лейро-Резер и инженер-настройщик Артюр Ферьер.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Лоран Юргон (слева), Артюр Ферьер (в центре) и Констанс Лейро-Резер (справа)

Цель была специфическая: проехать на одной зарядке как можно дольше, но в условиях, близким к реальной эксплуатации, то есть на открытой асфальтовой дороге и на довольно высокой (автомагистральной) скорости. В итоге Renault Filante Record 2025 за 9 часов и 52 минуты преодолел 1008 км со средней скоростью 102 км/ч, а средний расход энергии составил 7,8 кВт·ч/100 км. Сами по себе цифры впечатляют, но их не с чем сравнить напрямую.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Рекорд Гиннесса 2023 года от немецкого студенческого электромобиля Muc022 был про другое, а именно про абсолютную эффективность, оторванную от реальной эксплуатации. Muc022, оснащённый с батареей ёмкостью всего 15,5 кВт·ч, наворачивал круги с небольшой скоростью в ангаре Мюнхенского аэропорта, проехал на одной зарядке за 99 часов дистанцию в 2573,79 км, средний расход энергии составил 0,6 кВт·ч/100 км.

Чудаковатый Renault Filante Record 2025 установил обещанный рекорд эффективности

Практическая польза от обоих рекордов сомнительна. Ясно, что Renault Filante Record 2025 никогда не станет серийным, но разработчики уверяют, что применённые в нём отдельные технические решения мы увидим на будущих серийных электромобилях Renault.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *