Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок
13.12.2025

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

Концерн под руководством Антонио Филоса намерен увеличить объём продаж и долю на американском автомобильном рынке.

В Stellantis за последний год произошли крупные изменения: в декабре 2024-го был отправлен в отставку португалец Карлос Таварес, стоявший у руля с момента основания автогиганта в 2021 году. В конце мая стало известно о том, что новым главой мультибрендового концерна стал итальянец Антонио Филоса. Напомним, причинами для кадровых изменений стали ухудшение финансовых показателей и ослабление позиций брендов в Китае и Северной Америке.

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione

Ранее Карлос Таварес утверждал, что намерен сохранить все 14 брендов, вошедших в состав концерна в момент объединения PSA и FCA (предыдущие названия ныне не используются). Однако нынешний глава Stellantis таких обещаний не давал, так что вполне может ликвидировать не прибыльные марки, у которых не увидит потенциал.

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: модельный ряд Maserati

Стоит отметить, что ранее компании, по сути, в принудительном порядке разворачивали в сторону «озеленения», потому что во многих странах, особенно в Европе, считали, что автомобилисты бодро пересядут на электрокары, а ДВС власти хотели со временем отправить «в бан». Как мы знаем, у них не вышло: недавно мы сообщали о том, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания останутся в продаже и после 2035 года, хотя новых ограничений им не избежать.

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: Ram 1500

Стратегия повсеместного тотального «озеленения» себя не оправдала, теперь многим производителям приходится «переобуваться» и дополнительно вкладываться в новые проекты, связанные с ДВС. Кстати, Stellantis уже вернул ранее отправленные в отставку моторы V8 Hemi под капоты моделей американских марок Ram и Dodge, что многие поклонники восприняли с восторгом.

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: новый Jeep Compass

В списке ближайших задач Антонио Филоса числится увеличение объёма продаж и доли на американском автомобильном рынке. По итогам 2024 года совокупные продажи брендов Stellantis в США сократились на 15% (на фоне прироста рынка на 2,2%). Согласно отчёту Reuters, ближайшей целью топ-менеджера является обеспечение продаж и выручки в 2025-м выше низких ожиданий аналитиков (наиболее оптимистичные предполагают выход на уровень 2024-го). Стоит отметить, что по итогам третьего квартала в Северной Америке продажи Stellantis выросли на 6% (это первый прирост за последние восемь кварталов).

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: Fiat 500 Hybrid

По данным пожелавших остаться анонимными источников, глава Стеллантиса намерен продать с более низкой маржой уже выпущенные машины в США – арендным компаниям, правительственным учреждениям и т.д. Инвестиции в ближайшее время ждут проекты, связанные с востребованными моделями Jeep и Ram.

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: новая Opel Astra

Ещё сообщается, что Антонио Филоса сейчас тщательно изучает обширный портфель брендов Stellantis, чтобы понять, у кого их них есть «жизнеспособное долгосрочное будущее». Не исключено, что некоторые марки могут быть ликвидированы, потому что конкурируют между собой на одном рынке. К таким спикеры агентства отнесли, к примеру, Peugeot и Opel. Помимо этого, минимальную долю рынка сейчас занимают премиальные бренды DS (по данным Jato Dynamics, спад продаж в Европе за первые восемь месяцев 2025-го составил 20,6%) и Lancia (марка с одной моделью потеряла за тот же период 73%).

Автогигант Stellantis может избавиться от нескольких марок

На фото: Lancia Ypsilon

Сообщается, что ближайшие планы главы Stellantis включают в себя и разработку более доступных моделей – это позволит загрузить заводы, увеличить объём продаж и долю в авторынке. Для этого, по сути, придётся пожертвовать краткосрочной прибылью, но инвесторы готовы не давить на нового руководителя в ближайшие годы и дать ему воплотить свой план. Однако в дальнейшем они, очевидно, будут требовать прибыльности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *