03.12.2025

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Компания Proton запустила в продажу четырехдверку Saga нового поколения. Модель преобразилась как снаружи, так и внутри. Ей также улучшили оснащение. Наконец, седан перешел на новый мотор.

Первый показ малазийского седанчика Proton Saga новой, четвертой по счету генерации провели в начале ноября. Спустя несколько дней компания открыла прием заказов на модель. К слову, как затем похвастались в Proton, меньше чем за неделю седан собрал 10 000 заявок. Ну а теперь в Малайзии провели полноценную презентацию и дали старт продажам.

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Напомним, Saga осталась оригинальной разработкой Proton, тогда как большинство остальных свежих моделей марки – это перелицованные автомобили Geely (малазийский автопроизводитель находится под контролем китайцев). А вообще, объявленный новым поколением седан, по сути, представляет собой модернизированную версию предшественника. В основе «четвертой» Saga лежит улучшенная платформа, обозначенная Proton как AMA (Advanced Modular Architecture). Доработки позволили внедрить современные системы безопасности, плюс был усилен кузов.

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Длина новой Саги составляет 4390 мм, что на 55 мм больше, чем у предыдущего седана. Остальные габариты не изменились. Ширина – 1690 мм, высота – 1525 мм, колесная база – 2465 мм. Среди особенностей внешности – фары более строгой формы (они теперь светодиодные уже в базе), вогнутая радиаторная решетка с узором из множества вертикальных «штрихов» и сделанные в виде единой плашки задние фонари. Как и прежде, предусмотрены 14- или 15-дюймовые колеса.

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

На фирменных картинках Proton демонстрирует интерьер лишь топовой версии Saga. У базового седана вместо экрана мультимедиа — просто сенсорные кнопки для управления радио

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

На фирменных картинках Proton демонстрирует интерьер лишь топовой версии Saga. У базового седана вместо экрана мультимедиа — просто сенсорные кнопки для управления радио

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

На фирменных картинках Proton демонстрирует интерьер лишь топовой версии Saga. У базового седана вместо экрана мультимедиа — просто сенсорные кнопки для управления радио

Интерьер полностью переделан. Тут другие передняя панель, руль и карты дверей. Седан Proton Saga по умолчанию имеет табло. Однако в самой дешевой комплектации вместо полноценного экрана мультимедиа – сенсорный пульт управления аудиосистемой. Размер приборного дисплея – 7 дюймов.

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Всего у новой Саги три версии. В базовой Standard также есть задний парктроник, тканевая обивка, кондиционер, две подушки безопасности, ESC. Начиная с комплектации Executive появляются передние датчики парктроника, 9-дюймовый тачскрин мультимедиа, система бесключевого доступа и камера заднего вида. Топ-версия Premium – это «кожаная» обивка, шесть «эйрбэгов», системы автоторможения, слежения за разметкой, мониторинга «слепых» зон и предупреждения о перекрестном движении сзади. Но круиз-контроль все так же не доступен даже за доплату. Впрочем, новый седан Proton Saga все равно богаче предшественника. У прежней базовой модели нет ESC, а старый топовый седан имеет лишь 7-дюймовый планшет и лишен комплекса систем безопасности.

Новый седан Proton Saga: теперь без механики, а в базе – сенсорный пульт вместо мультимедиа

Двигатель один – новый четырехцилиндровый бензиновый атмосферник 1.5 от Geely, он выдает 120 л.с. и 150 Нм. Этот мотор пришел на смену атмосфернику 1.3 (95 л.с., 120 Нм). В отличие от предыдущего седана механики у свежей Saga нет: в версиях Standard и Executive идет старый четырехступенчатый автомат, исполнение Premium предложено с вариатором (для прежней модели вариатор не предусмотрен).

Без учета акций сейчас за Proton Saga нового поколения просят 38 990 – 49 990 ринггитов, что эквивалентно примерно 737 000 – 945 000 рублей по текущему курсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *