На российском рынке новых легковых автомобилей за первые 11 месяцев 2025 года было продано почти 1,19 млн машин. Этот результат на 17,8% меньше по сравнению с показателем, зафиксированным по итогам января-ноября 2024-го.
Судя по свежему отчёту агентства «Автостат», в ноябре 2025 года на авторынке РФ наблюдался прирост: в прошлом месяце в стране была продана 127 921 новая «легковушка», что на 5% больше, чем в ноябре 2024-го. Однако этот результат одновременно на 22,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Стоит ожидать, что в конце года динамика будет исключительно со знаком «минус», ведь 1 декабря в силу вступила новая методика расчёта утильсбора, что сделает ввоз ряда машин в страну в разы дороже даже для физлиц и, вероятно, повлечёт за собой рост цен на авторынке в целом. Не забудем напомнить, что Автостат использует данные о госрегистрации новых автомобилей в России, так что в статистике учитываются в том числе те новые ТС, которые ввозят в страну по схеме параллельного импорта.
На фото: Lada Granta
Изменения в первой десятке самых востребованных марок в РФ по итогам прошлого месяца есть, но они не касаются первого места: возглавляет список по-прежнему российская Lada, правда, её доля на российском авторынке за год сократилась с 31,1 до 21,4%. Всего три модели бренда вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей: на первом месте всё так же находится Granta (доля на рынке – 10,2%), на третьем – Vesta (4,2%), а замыкает первую десятку по итогам ноября классический внедорожник Niva Legend (2,4%), который месяц назад находился на этаж выше.
Место
Марка
Продажи в ноябре 2025 года, шт.
Продажи в ноябре 2024 года, шт.
Разница, %
1
Lada
27 416
37 853
— 27,6
2
Haval
17 961
15 427
+ 16,4
3
Tenet
9914
—
—
4
Geely
9672
10 151
— 4,7
5
Belgee
8326
3166
+ 163,0
6
Changan
4846
6261
— 22,6
7
Solaris
4113
1384
+ 197,2
8
Toyota
3970
1896
+ 109,4
9
Chery
3160
11 063
— 71,4
10
Jetour
2225
2599
— 14,4
Самым популярным иностранным брендом в РФ остаётся китайский Haval, его доля по итогам ноября составила 14% (годом ранее – 12,7%). От него в первую десятку моделей входит бессменный бестселлер – выпускаемый на тульском заводе паркетник Jolion (4,9%), который по-прежнему занимает вторую строчку. С пятого на седьмое место переместился кроссовер Haval M6 (2,9%), производство которого налажено на калужском заводе, принадлежащем компании «Автомобильные технологии».
Первую тройку среди марок теперь замыкает российская Tenet: напомним, под ней в РФ выпускают автомобили поднебесного бренда Chery. На долю новой марки по итогам прошлого месяца пришлось 7,8% от всего авторынка РФ. В рейтинге моделей четвёртое и пятое места последовательно заняли кроссоверы T4 (доля – 3,6%) и T7 (3,5%), то есть близнецы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7L соответственно, месяцем ранее они занимали седьмую и десятую строчки.
На фото: Tenet T4
Четвёртое место среди брендов у китайского Geely с долей 7,6% (в ноябре 2024-го – 8,3%). От него в ТОП-10 моделей вошёл только SUV под названием Monjaro (3,2%), расположившийся на шестой позиции. Сразу за Джили следует «родственный» белорусский бренд – Belgee (занимает 6,5% российского авторынка). В первую десятку автомобилей от него вошли паркетники X70 (2,8%) и X50 (2,7%), которые представляют собой Geely Atlas предыдущего поколения с приставкой Pro и Geely Coolray образца 2018 года с изменёнными логотипами.
Место
Модель
Продажи в ноябре 2025 года, шт.
Продажи в ноябре 2024 года, шт.
Разница, %
1
Lada Granta
12 997
15 995
— 18,7
2
Haval Jolion
6258
5603
+ 11,7
3
Lada Vesta
5386
8884
— 39,4
4
Tenet T4
4535
—
—
5
Tenet T7
4485
—
—
6
Geely Monjaro
4121
3036
+ 35,7
7
Haval M6
3660
3041
+ 20,4
8
Belgee X70
3578
1151
+ 210,9
9
Belgee X50
3459
2015
+ 71,7
10
Lada Niva Legend
3039
4020
— 24,4
Ещё в первую десятку самых востребованных автомобильных марок в России вошли Changan (доля на рынке – 3,8%), Solaris (3,2%), Toyota (3,1%), Chery (2,5%) и вернувшийся Jetour (1,7%), который сместил другой бренд, тоже принадлежащий Чери – Omoda.
Согласно подсчётам Автостата, на российском рынке новых легковых автомобилей за первые 11 месяцев 2025-го было продано почти 1,19 млн машин. Этот результат на 17,8% меньше по сравнению с показателем, зафиксированным по итогам января-ноября прошлого года.