07.11.2025

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

Ожидается, что на смену нынешней технике под капотом хот-хэтча японской марки может прийти новый 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор.

В семействе нынешней Toyota Corolla есть «горячая» версия с приставкой GR. Напомним, такая модификация дебютировала в 2022 году, а уже в 2023-м хэтчбек пережил техническую модернизацию. В сентябре 2025-го хот-хэтч, предназначенный для домашнего рынка, обновили ещё раз: изменения коснулись кузова, системы охлаждения двигателя и акустики.

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

На фото: концепт новой Toyota Corolla

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

На фото: концепт новой Toyota Corolla

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

На фото: концепт новой Toyota Corolla

Toyota Corolla готовится к смене генерации: прообраз в виде одноименного концепта был представлен в конце прошлого месяца в рамках выставки Japan Mobility Show, которая прошла в Токио. В дальнейшем новое поколение появится и у Toyota GR Corolla, вероятно, такая версия уже находится в разработке.

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

На фото: актуальный хот-хэтч Toyota GR Corolla

Не исключено, что в ходе смены генерации модели «пересадят сердце»: место нынешней 304-сильной бензиновой турботройки G16E-GTS объёмом 1,6 литра может занять новая «начинка». Как сообщает MotorTrend, под капотом хот-хэтча следующего поколения может оказаться новый 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор, при этом отмечается, что его отдача составит «примерно 400 лошадиных сил».

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

Как отметил Такаши Уэхара, глава отдела силовых агрегатов Toyota, новый мотор сулит компании сниженные производственные затраты по сравнению с тем трёхцилиндровым двигателем, который в настоящее время используется в хот-хэтче GR Corolla. Ожидается, что новое поколение «обычной» Короллы появится в 2027-м, а немногим позже дебютирует и «заряженный» хэтчбек. Пока что в компании только подтвердили, что у него будет ДВС, официальные подробности появятся позже.

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

На фото: салон актуального хот-хэтча Toyota GR Corolla

В ходе доработок к 2026 модельному году Toyota GR Corolla увеличили жёсткость пятидверного кузова с помощью дополнительных клеевых швов: их общая протяжённость подросла с 18,8 до 32,7 метра. Ещё хот-хэтчу доработали систему охлаждения двигателя, добавив отдельный канал подачи холодного воздуха над основным радиатором (для поддержания высокой мощности при повышенных температурах). Как Kolesa.ru сообщал ранее, этот канал пристыкован к нижней части короба с воздушным фильтром.

Toyota GR Corolla может лишиться 304-сильной турботройки в ходе смены генерации

У актуального «горячего» хэтчбека GR Corolla в пару к 304-сильной турботройке (максимальный крутящий момент – 400 Нм) идёт либо шестискоростная механика, либо восьмиступенчатый автомат Gazoo Racing Direct с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Полный привод обеспечивается многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает с преднатягом.

Ожидается, что новую 2,0-литровую бензиновую турбочетвёрку получит также Toyota GR Celica (прототип спорткара минувшим летом показали дилерам) и GR Supra (по плану преемник нынешней модели появится в 2027-м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *