Заключительный день бахи «Тихий Дон – 2025» оправдал свою репутацию драматичного финала. Из 13 стартовавших экипажей до финиша дошли лишь девять, причем в последний день сошло два сильнейших пилота: на пятом спецучастке сошел Андрей Рудской («НГ Энерго»), а на финальном, СУ7, из борьбы выбыл опытнейший Борис Гадасин. На этом фоне уверенное выступление команды «ГАЗ Рейд Спорт» выглядело особенно впечатляюще: бронза в Абсолюте, золото и серебро в зачете «Рейд-спорт» и серебро в командном зачете стали отличным итогом сложной ростовской гонки. Программа дня включала четыре спецучастка, но сложность заключалась не в навигации, а в стремительно ухудшающемся покрытии. Три идентичных круга по 42 километра и один 20-километровой пролог с каждым заездом превращали размокший грунт в тяжелую, разбитую трассу, что предъявляло высочайшие требования к технике. Пятерка лидеров боролась за подиум до последнего. Борис Гадасин на G-FORCE TIGRIS демонстрировал лидерство, стабильно побеждая на СУ4, СУ5 и СУ6, однако на последнем спецучастке его настигла поломка. Братья Черкесовы прочно удерживали позиции в первой тройке, постоянно меняясь местами. На финальном СУ Дмитрий Черкесов одержал победу, а Алексей финишировал пятым. Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» от спецучастка к спецучастку наращивали темп. Экипаж Александра Семенова и Дмитрия Охотникова на «ГАЗЕЛи NN» сумел подняться с пятой позиции в абсолюте на СУ4 до второй на СУ7. Их товарищи по команде Алексей Хлебов и Евгений Павлов столкнулись с техническими проблемами, показав на СУ5 лишь восьмой результат, но затем реабилитировались и закрепились на четвертом месте. В генеральной итоговой классификации первое место и золото Абсолюта и зачета Т3 с отрывом от своего брата Дмитрия свыше 5 минут завоевал Алексей Черкесов. Дмитрий с серебром, а бронза абсолюта за экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова. Семенов/Охотников также завоевали золото рейд-спорта. Еще одна Газель NN Алексея Хлебова и Евгения Павлова на четвертом месте абсолютного зачета и с серебром в рейд-спорте. В Т3 бронза по итогам соревнований у экипажа Александра Голоушкина и Андрея Сталаша, а в рейд-спорте бронзу завоевали Евгений Яковлев и Виктор Шитиков на УАЗ Карго. Третий этап сегодняшней гонки выдался по-настоящему крутым. Трасса была интересной: мы трижды проходили один и тот же спецучасток длиной в 40 километров. Большая его часть мне очень понравилась — достаточно быстрая, где наша «Газель» великолепно вписывалась в повороты и мягко проходила трамплины на скорости за 120 км/ч. С точки зрения навигации также все было четко. Конечно, не обошлось без мелких поломок, но ничего криминального. В целом, мы шли хорошим темпом, главное — удалось привезти машину целой, ничего не сломать. Добрались до финиша очень уверенно и получили огромное, яркое удовольствие от борьбы! Алексей Хлебов Пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Сегодняшний день получился спринтерским — дистанцию сократили из-за упавшего в песках беспилотника, и в итоге у нас было три коротких отрезка. Спецучасток вышел очень разнообразным: первые 20 километров — песчаные дороги по лесу, а финальная часть — знакомые всем дорожки вдоль полей, лужи и много-много грязи. Главной задачей на эту гонку был сам финиш, без оглядки на места. И я рад, что мы с моим новым пилотом – Алексеем Хлебовым – хорошо сработались: всего за два дня он показал колоссальный прогресс. Это очень приятно. Однако испытаний хватило с лихвой. Уже на третьем километре первого круга у нас отказал генератор. Вентиляторы охлаждения выключились и пришлось на каждом кругу в песчаных участках сбрасывать скорость до 20–30 км/ч и ждать, пока остынет мотор. Затем на втором круге отказал водительский дворник. В зоне сервиса починили дворник пилота, но отключили мой. Пришлось проходить финальный спецучасток практически вслепую, ориентируясь по приборам. Но, несмотря на все эти приключения, мы с задачей справились, финишировали и получили бесценный опыт. Евгений Павлов Штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Наша цель на сегодня — стать третьими в абсолюте. Борьба была невероятно ожесточенной. Мы шли на всех парах, но Борис Гадасин не сдавался. На третьем круге он нас опередил, привез нам минут семь, и мы, честно говоря, немного отчаялись. Но продолжали бороться! Последний 21 километр мы собрались и пошли ва-банк. Машина была на пределе, ей было очень тяжело, мы шли в отрыв колес. И вот мы видим — Борис стоит. Не только у нас, у нашей машины будто открылось второе дыхание! До финиша она просто летела, почти не касаясь земли. Впечатления от гонки прекрасные. Грязь — это наша стихия. Для нашего экипажа и для «Газели» это самая удачная погода: мы не любим «прямики», но обожаем грязь, и в таких условиях наше превосходство над соперниками было очевидным. Александр Семено Пилот Для нас это была очень удачная гонка. Мы ярко заявили о себе и продемонстрировали высокий уровень подготовки. Эта гонка стала большим испытанием для пилота. Штурманам проще, поскольку штурманской работы здесь было минимум. Зато пилоту в полной мере хватило сложнейших участков на рулежке. И, конечно, это стало серьёзным испытанием для нашей ГАЗЕЛи NN — тяжёлые пески проверили ее на прочность. Особенно приятной и важной стала финишная позиция — третье место в абсолютном зачёте, что я считаю отличным результатом. Теперь все силы брошены на подготовку к следующему этапу, где и определятся все оставшиеся точки в борьбе за чемпионский титул. Дмитрий Охотников Штурман Ростовская гонка для нас стала отличной предпоследней гонкой сезона. Трасса здесь в значительной степени песчаная, но после дождей добавилось грязи. Именно здесь раскрылось ключевое преимущество наших автомобилей ГАЗЕЛЬ NN. За счет высокой посадки отлично видна дорога, а развесовка просто превосходная — поэтому они летят и по песку, и по грязи! Мы выполнили все поставленные задачи: с самого пролога держали уверенный средний темп, который затем начали наращивать. Наши соперники постепенно начали сдавать позиции, что открыло нам ворота к победному дублю — мы заняли первое и второе место в категории «Рейд-спорт». Это фантастический результат! В абсолютном зачете мы шли на третьем-четвертом местах, сражаясь с такими серьезными соперниками, как Борис Гадасин, Андрей Рудской и Андрей Сушенцов. Пилоты крутые, техника у них исключительная! Братья Черкесовы в очередной раз показали, что они одаренные пилоты! Участников было не так много, но все — мастера спорта, участники и победители международных соревнований, в том числе и «Дакара». Мы набрали зачетные очки, и теперь догнать нас в чемпионате будет крайне сложно. В финальной гонке в Элисте, в степи, нам фактически нужно только финишировать, и мы официально становимся чемпионами сезона 2025 года. Хочу отдельно отметить новый экипаж Алексея Хлебова. Пилота, который пересел с грузового «Садко NEXT» на Газель NN. Он постепенно вкатывался, наращивая темп, и к концу гонки ехал на уровне опытнейшего Александра Семенова! Уверен, в Элисте мы сможем выдержать заданный темп! Вячеслав Субботин Спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Накал борьбы в зачете Т2 сохранялся до конца. Экипажи Андрея Сушенцова и Александра Щанова (S&A Racing) и Ивана Паристого с Владимиром Марзалюком в каждом спецучастке оспаривали лидерство. В итоге вне конкуренции оказался Андрей Сушенцов. Иван Паристый, несмотря на отличную скорость, из-за временного штрафа, полученного накануне, опустился на третью ступень, уступив серебро экипажу Давида Бараева и Мингияна Будыева. Баха «Тихий Дон – 2025» получилась непростой и малочисленной, но от этого не менее острой. Дожди и вязкая трасса добавили адреналина. В результате к финишу добралось две трети состава и победители шестого этапа Чемпионата России в очередной раз продемонстрировали недюжинную волю к победе и выносливость. В календаре ралли-рейдов осталось два финальных этапа: 14-16 ноября в Астрахани пройдет заключительный этап Кубка России, а 21-25 ноября в Элисте баха «Великая степь» поставит точку в Чемпионате страны. Абсолютный зачет: Зачет Т3: Рейд-спорт: Т2: Командный: Партнёрский материал



Взгляд из кабины: проблемы с техникой и успешный финиш



Финальный рывок сезона

Итоговые результаты: