31.10.2025

Exeed представил технологию подруливания задних колёс

Exeed представил технологию подруливания задних колёс

В целях повышения управляемости габаритных автомобилей на новых источниках энергии Exeed приступил к внедрению новой системы подруливания задних колёс. Ранее технология была реализована в концепт-каре Exeed TIANJI, дебютировавшем на автосалоне в Шанхае в апреле 2025 года. 

Основной принцип работы системы состоит в следующем: на небольших скоростях задние колёса поворачиваются в противоположную сторону от передних, уменьшая радиус разворота. На высоких скоростях при совершении маневра они слегка поворачиваются в том же направлении, что и передние, обеспечивая более плавные перестроения. 

Электронный блок управления (ЭБУ) анализирует данные датчиков (скорость, угол поворота передних колёс, боковой крен, ускорение и др.) и рассчитывает оптимальный угол поворота задних колёс для каждой ситуации. В случае с Exeed TIANJI максимальный угол поворота на высоких скоростях составляет 7 градусов. Такой алгоритм существенно улучшает манёвренность и устойчивость автомобиля, особенно в сложных условиях.

Exeed представил технологию подруливания задних колёс

На низких скоростях, например, при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве, задние колёса поворачиваются в противоположную сторону от передних, сокращая радиус поворота на 20–25%, что делает автомобиль более манёвренным. Даже при длинной колёсной базе функция противофазного поворота на низких скоростях позволяет выполнять глубокие и точные манёвры, значительно облегчая парковку и маневрирование в тесных пространствах. Схема, предполагающая увеличенный угол поворота колес на низких скоростях, получила внутреннее название «крабовый шаг». 

Exeed представил технологию подруливания задних колёс

Система управления задней осью Exeed использует, таким образом, двухрежимную стратегию – «статичный» и «динамичный» режимы для разных сценариев движения. Новая технология повышает манёвренность, улучшает контроль над автомобилем, упрощает прогнозирование и корректировку курса для систем ADAS. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *