20.10.2025

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Тестовый полигон компании Mercedes-Benz в Иммендингене (Германия, земля Баден-Вюртемберг) считается одним из самых новых и передовых в мире. На днях здесь заработал корпус для испытаний светотехники автомобилей, заодно пресс-служба Mercedes-Benz рассказала и показала, как вообще устроен этот полигон.

Строительство автополигона Иммендингене началось в 2015 году, официальное открытие состоялось в сентябре 2018 года — на нём присутствовали тогдашняя канцлер Германии Ангела Меркель и тогдашний глава концерна Daimer Дитер Цетше. На момент открытия полигона объём инвестиций в него составил всего 200 млн евро — смешная сумма с учётом площади 5,8 км2, нескольких тестовых зон и целого инженерного городка с десятками корпусов. После открытия полигон успел получить ряд обновлений и дополнений, они увеличили объём инвестиций до 400 млн евро.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Дитер Цетше, Ангела Меркель и Томас Штробль (заместитель премьер-министра земли Баден-Вюртемберг) на открытии автополигона в Иммендингене 19 сентября 2018 года

Общая протяжённость тестовых дорог полигона в Иммендингене составляет 86 км, здесь есть скоростная трасса с профилированными виражами, серпантины, гигантский асфальтовый пятак для доводки управляемости, внедорожная трасса и комплекс неровных дорог для проверки плавности хода. Любопытно, что ресурсные испытания на неровных дорогах проходят в беспилотном режиме, чтобы не вредить здоровью водителей-испытателей.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

В постоянный штат сотрудников полигона входят 250 человек, а приезжих/временных может быть до 2100 человек. В инфраструктуру входят более 100 зарядных терминалов для электромобилей и plug-in гибридов, 12 заправочных станций для «углеводородных» машин, есть собственная пожарная и спасательная части.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Автополигон органично вписан в естественный природный ландшафт, вырубленные при строительстве деревья были компенсированы новыми посадками. Лишнюю зелень съедают пасущиеся на территории полигона овцы, которых охраняют ламы, и яки. На территории полигона также обитают различные краснокнижные насекомые и животные, за ними присматривают и оберегают.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Центр испытаний светотехники

Новейшее приобретение полигона в Иммендингене — центр испытаний светотехники, его стоили два года и потратили всего 10,5 млн евро. Центр расположен в крытом корпусе длиной 135 м, шириной 14 м и высотой 8 м, то есть испытания можно проводить в любое время суток и при любой погоде, одновременно в работе здесь могут находиться пять автомобилей. Внутри воспроизведена типичная старая региональная дорога со светоотражающими столбиками и муляжами пешеходов — их расположение, конечно, можно менять.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Каждая тестовая зона полигона (всего их более 30) имеет своего цифрового двойника, то есть до натурных испытаний можно провести полный комплекс виртуальных испытаний, чтобы сэкономить время и силы сотрудников.

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Головной автополигон Mercedes-Benz получил новый центр испытаний светотехники

Для проверки чувствительности датчиков электронных систем автомобиля при ярком освещении испытатели применяют так называемое искусственное солнце — мощный прожектор, какой обычно используется на арктических судах для обнаружения айсбергов. Для имитации дождя есть разнообразные стационарные и подвижные разбрызгиватели воды. Одним словом, загляденье, а не полигон — чисто, зелено, современно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *