31.07.2025

Maserati готовит эксклюзивный спорткар с механической коробкой передач

Maserati готовит эксклюзивный спорткар с механической коробкой передач

Компания Maserati, входящая в состав корпорации Stellantis, после того как обожглась на «электричках», решила вернуться к традиционным автомобильным ценностям и готовит шикарный мелкосерийный спорткар для любителей аналогового драйва, он будет оснащён бензиновым двигателем V6 Nettuno и механической коробкой передач. Родственный спорткар может появиться и под маркой Alfa Romeo.

Maserati переживает кризис в связи с тем, что навязанная ей руководством Stellantis стратегия электрификации оказалась нежизнеспособной, а нового плана развития пока нет. В прошлом году Maserati распрощалась сразу с тремя моделями — Ghibli, Levante и Quattroporte. Нового Ghibli не будет, преемники Levante и Quattroporte отложены на неопределённый срок, проект электрического суперкара MC20 Folgore отменён. Сейчас Stellantis пытается определить новую роль Maserati на рынке, для чего нанимает в том числе внешних консультантов, а ближайшие новинки итальянской марки будут производными от уже имеющихся моделей.

Maserati готовит эксклюзивный спорткар с механической коробкой передач

Двигатель V6 Nettuno

Одной из таких новинок, по данным британского журнала Autocar, станет мелкосерийный GT на базе актуального переднемоторного купе GranTurismo второго поколения, которому повысят градус эксклюзивности с помощью нового дизайна и более роскошной отделки, а 3,0-литровый двигатель V6 Nettuno собственной разработки впервые будет состыкован с МКП. Все версии Maserati GranTurismo с V6 Nettuno сейчас оснащаются 8-ступенчатой гидромеханической АКП производства ZF и имеют полный привод.

Maserati готовит эксклюзивный спорткар с механической коробкой передач

Maserati GranTurismo Trofeo

Глава отделка разработок Maserati Давиде Данесин в интервью Autocar признал, что клиенты разочарованы в электромобилях и теперь охотно платят денежки за бензиновые спорткары старой школы, максимально вовлекающие водителя в управление. Британские коллеги ожидают, что Maserati представит мелкосерийный спорткар с МКП в следующем году, когда исполнится сто лет первой модели Maserati — гоночному Tipo 26 с 1,5-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем. V6 Nettuno на новом спорткаре, возможно, будет в очередной раз форсирован, сейчас он выдаёт максимум 640 л.с. на среднемоторном купе Maserati GT2 Stradale, на переднемоторном Maserati GranTurismo Trofeo — не более 550 л.с. Давиде Данесин справедливо считает V6 Nettuno очень удачной разработкой, этот двигатель с Maserati надолго и будет адаптирован к грядущим экологическим нормам Euro 7.

В свою очередь гендиректор Maserati Санто Фичили в общении с Autocar намекнул на то, что у грядущего аналогового спорткара Maserati может появится родственник под маркой Alfa Romeo — мол, Maserati выпускала на своём заводе в Модене Alfa Romeo 8C Competizione и Alfa Romeo 4C, так что почему бы не продолжить взаимовыгодное сотрудничество с новой моделью. Представленный два года назад мелкосерийный суперкар Alfa Romeo 33 Stradale является производной от Maserati MC20, хотя пресс-служба Alfa Romeo этот очевидный факт почему-то отрицает.

Добавим, что мелкосерийные и штучные эксклюзивные модели сегодня являются значительной частью доходов Ferrari, Lamborghini, Porsche, Rolls-Royce, Bentley и Bugatti. Компании Maserati давно стоило попытать счастья в этом жанре, вместо того, чтобы гнаться за большими тиражами и слепо следовать европейской экоповестке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *