12.07.2025

Продажи Porsche продолжают падать на фоне сокращения линейки бензиновых моделей

Продажи Porsche продолжают падать на фоне сокращения линейки бензиновых моделей

Компания Porsche опубликовала результаты продаж за первую половину текущего года: дела идут хорошо только в Северной Америке, а на других ключевых рынках, в том числе в родной Германии, Porsche продолжает сдавать позиции.

Продажи Porsche падают с прошлого года, и пока компания ничего не может с этим сделать, так как находится в плену стратегических просчётов, исправить которые быстро невозможно — пока остаётся только фиксировать потери и сокращать сотрудников в надежде, что через несколько лет ситуация стабилизируется.

Главный просчёт — это завышенная оценка потенциала рынка электромобилей, из-за которой компания стала безжалостно «резать» бензиновые модели. Бензиновый кроссовер Macan уже ушёл из Европы, так как Porsche не захотела адаптировать его к новым требования кибербезопасности Евросоюза. Производство среднемоторных бензиновых спорткаров Porsche 718, как сообщает свежий пресс-релиз, завершится в четвёртом квартале 2025 года, при этом электрический преемник пока не готов, то есть в модельном ряду Porsche образуется дыра.

Продажи Porsche продолжают падать на фоне сокращения линейки бензиновых моделей

Бензиновые Porsche 718 Cayman и Porsche 718 Boxster

С января по июнь текущего года Porsche реализовала в мире 146 391 автомобиль (-6% по сравнению с АППГ). Наибольшие потери зафиксированы в Китае, где у Porsche нет производства, из-за чего цены на модели Porsche более не являются конкурентоспособными — китайский потребитель всё менее охотно переплачивает за импортный немецкий премиуим и всё чаще отдаёт предпочтение аналогам от местных производителей, например Xiaomi — компании, которая уже без всякого стеснения громит Porsche на родном для неё Нюрбургринге. По итогам первого полугодия продажи Porsche в Китае просели сразу на 28% до 21 302 автомобилей.

Продажи Porsche в Германии за отчётный период сократились на 23% до 15 973 автомобилей, в остальной Европе зафиксировано снижение на 8% до 35 381 автомобиля.

Продажи в Северной Америке (США и Канада) выросли на 10% до 43 577 автомобилей, несмотря на введённые Дональдом Трампом повышенные пошлины на все импортные автомобили — публика в США состоятельная, за Porsche она готова и доплатить.

Продажи Porsche продолжают падать на фоне сокращения линейки бензиновых моделей

Электрический Porsche Macan

Самой востребованной моделью Porsche в первом полугодии стал среднеразмерный кроссовер Macan — продано 45 137 шт. (+15%), из них 25 884 шт., то есть почти 60%, — это электрический Macan.

Продажи старшего кроссовера Cayenne составили 41 873 шт. (-23%), что отчасти объясняется ожиданием электрической версии, премьера которой состоится в этом году, при этом бензиновый Cayenne, к счастью, никуда не уходит и в ближайшие годы останется с нами.

Продажи заднемоторного семейства Porsche 911 снизились на 9% до 25 608 шт. Panamera потеряла 13% — продано 14 975 шт. Продажи среднемоторного семейства Porsche 718 сократилсь на 12% до 10 496 шт. Хуже всего дела идут у электрического семейства Taycan — реализовано только 8302 шт. (-6%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *