21 июня на территории автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» завершился первый соревновательный день четвертого этапа Открытого чемпионата РДС по дрифту (RDS Open). Классическое расписание претерпело изменения: в субботу прошла не только квалификация, но и серия парных заездов ТОП-32 зачёта PRO. Еще одним сюрпризом для зрителей стал «бэквард челлендж» в финале соревновательного дня. Победителем квалификации в зачёте PRO стал Никита Мигаль (г. Москва) на Lexus IS300. Он набрал 97 баллов из 100, качественно выполнив задание судей. Также в числе лидеров турнирной таблицы PRO: Алексей Бахвалов (г. Санкт-Петербург) из команды «Tamashi Культура Заноса» на BMW G87, набравший 94 балла, и Сергей Корнеев (г. Екатеринбург) за рулём BMW E92, выполнивший судейское задание на 93 балла.
Утром перед квалификацией было реально страшно, но после разминки на мокром асфальте оценил свои силы, и волнения стало меньше, появилась уверенность. После ознакомительных заездов проработали некоторые нюансы, и в итоге могу сказать, что квалификация прошла для меня довольно легко. Никита Мигаль Несмотря на сложные погодные условия – в Нижнем Новгороде с раннего утра лил дождь, по мокрому асфальту влететь в престижный «клуб 90+» в зачёте PRO также удалось Александру Мезенцеву (г. Санкт-Петербург) из команды «Tamashi Культура Заноса», ростовчанину Валерию Богочарову и пилоту из Челябинска Дмитрию Путилину. Все три пилота проехали трассу на излюбленных дрифт-спортсменами автомобилях BMW E92 и получили 91 балл. Победу в квалификации в зачёте NXT уже в третий раз за сезон одержал пилот команды STAR PЁR STARS AIMOL Артур Зелёный (г. Москва). После двух попыток пилота лучшим в его исполнении стал проезд на 93 балла. На BMW E92 под именем «Фантом» пилот показал динамичные заезды, допустив лишь малозначительные ошибки. В отличие от участников зачёта PRO, в NXT преодолеть планку в 90 баллов смог лишь победитель. Вторую строчку в квалификационном протоколе занял его сокомандник, пилот из Москвы Тимофей Добровольский за рулем Nissan Silvia S14 под именем «Бестия». Он получил 84,5 балла. Следом за ним в списке лидеров оказался Егор Филько (г. Тольятти) – пилот за рулём BMW E92 выполнил судейское задание на 84 балла. Моя цель — показывать красивые заезды и качественный дрифт. Погода преподнесла сюрприз, я очень переживал, но в итоге удалось в первой попытке показать лучший результат в зачёте, а после второго проезда ещё и улучшить свои показатели. “Нижегородское кольцо” — мой любимый автодром, обратная конфигурация здесь — мой любимый формат, и свои первые 90+ баллов я получил именно здесь на этапе чемпионата RDS Europe. И сегодня здесь получилось одержать ещё одну победу — это, безусловно, радует. Артур Зелёный Вторая половина соревновательного дня была посвящена парным заездам ТОП-32 в зачёте PRO. Первыми в дуэли встретились москвичи Александр Пережогин за рулём Toyota Mark II и Ильдар Немыкин (Legal Band) на BMW E90. Победителем этого противостояния судьи назвали Александра Пережогина, который уже сегодня в парных заездах ТОП-16 поборется с Никитой Мигалем. Следующими соперниками стали Дмитрий Добровольский (г. Москва) из команды STAR PЁR STARS AIMOL на Nissan 200SX по имени «Гром» и краснодарец Ваге Акопян за рулём BMW E46. По итогам проездов обоих пилотов в роли лидера и преследователя дальше прошёл Ваге Акопян. Уже сегодня ему предстоит парный проезд с Александром Мезенцевым. Заезды ТОП-32 продолжились хитом столичных пилотов из команды FullThrottle Александра Семиколенова и Георгия Бибаева – оба выбрали для соревнований BMW E92. Первый проезд выдался для обоих пилотов весьма удачно, но после смены ролей, преследователем Александр Семиколенов не смог достаточно сблизиться с лидером и показать синхронный дрифт, поэтому решением судей борьбу в воскресных дуэлях продолжит Георгий Бибаев. Сегодня он встретится в ТОП-16 с Валерием Богочаровым. Продолжили череду парных заездов Фёдор Воробьёв (г. Москва) на легендарной машине «ЖИГАЦАРЬ» (ВАЗ-2105) и Александр Карнаухов (г. Санкт-Петербург) из команды Legal Band на уникальной для серии RDS Open платформе – Ford Mustang. По мнению судей Александр Карнаухов оказался убедительнее в этой дуэли, он продолжит соревнования в ТОП-16 в паре с Алексеем Бахваловым. Еще одним дуэтом на треке стали Андрей Рябов (г. Москва) из команды STAR PЁR STARS AIMOL на BMW E30 и Руслан Арефьев (г. Москва) на BMW E92. После разворота в заезде в роли преследователя Руслан Арефьев не смог одержать победу в дуэли, и в ТОП-16 прошёл Андрей Рябов, который сегодня встретится на треке с Сергеем Корнеевым (г. Екатеринбург). Заключительной парой пилотов на треке стали Игорь Озолин (г. Санкт-Петербург) из команды «Tamashi Культура Заноса» на BMW E92 и участник команды STAR PЁR STARS AIMOL Степан Азаров (г. Москва) на Nissan 370Z. Игорь Озолин показал плотный дрифт в роли преследователя, тогда как Степан Азаров вылетел с трассы четырьмя колёсами, отдав победу своему сопернику. В ТОП-16 Игорь Озолин встретится с Дмитрием Путилиным. Остальные участники сетки ТОП-32 прошли в следующую стадию по bye run (обязательный проезд без соперника). Однако организаторы предложили спортсменам показать зрителям настоящее дрифт-шоу и принять участие в неформальном состязании «бэквард челлендж» (англ. Backward Challenge). По условиям судей, пилотам, согласившимся принять вызов, было необходимо выполнить постановку в максимально отрицательный угол (более 90 градусов) и напротив зрительской трибуны совершить разворот на 360 градусов. Вылет за пределы трассы обнулял результат. Так, Никита Мигаль, Сергей Корнеев, Анатолий Щербак (г. Москва), Александр Мезенцев, Егор Филько и Александр Пережогин (г. Москва) продемонстрировали гостям соревнований мастерство управляемого заноса, а остальные участники проследовали к линии финиша привычным для bye run способом – на прямых колёсах. Победителем челленджа стал Никита Мигаль, который забросил свой Lexus IS300 в 110-градусный бэквард и после разворота на 360 градусов перед трибуной смог уверенно продолжить движение по конфигурации. Соревнования четвёртого этапа RDS Open продолжились в Нижнем Новгороде 22 июня – зрителей ждали парные заезды в зачетах NXT и PRO от ТОП-8 и ТОП-16 соответственно до финала. ТОП-8 в зачёте NXT ТОП-16 в зачёте PRO
