В новом поколении бестселлер Тойоты сохранил платформу предшественника, однако ее доработали. Основная ставка сделана на гибриды, а вот полностью электрический вариант вопреки ожиданиям у RAV4 так и не появился. Как и прежде, наряду со стандартной версией клиентам еще будут доступны спортивная и «внедорожная» модификации. После непродолжительной тизерной кампании марка Toyota провела мировую премьеру кроссовера RAV4 нового, уже шестого по счету поколения. Причем показаны варианты для разных регионов, вдобавок свежий паркетник дебютировал сразу в нескольких модификациях. Предшественника же представляли поэтапно. Прежний кроссовер, напомним, в строю с 2018 года. И «пятый» Toyota RAV4 до сих пор пользуется отменным спросом: например, в Штатах в 2024-м он разошелся рекордным тиражом 475 193 экземпляра. Стандартный новый Toyota RAV4 Стандартный новый Toyota RAV4 Стандартный новый Toyota RAV4 Стандартный новый Toyota RAV4 Стандартный новый Toyota RAV4 Новый RAV4 сохранил платформу TNGA-K, но ее доработали. В частности, повышена жесткость конструкции, плюс использован высокодемпфирующий клей, который снижает микровибрации и улучшает шумоизоляцию. Заявлено, что габариты практически не изменились. То есть длина составляет 4595 – 4618 мм в зависимости от версии, а колесная база – прежние 2690 мм. Но багажник при этом стал вместительнее: 749 литров вместо 733 литров. Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США Toyota RAV4 Adventure, он же Woodland в США «Шестой» Toyota RAV4 получил более суровый облик по сравнению с предшественником. Как и прежде, наряду со стандартной моделью клиентам еще будут доступны «подогретый» вариант GR Sport и «внедорожное» исполнение, которое в Штатах получило имя Woodland, а в Японии – Adventure. Отметим, для Европы новый «внедорожный» RAV4 пока не анонсирован, однако у «старосветской» модели пятого поколения такая версия имеется, так что «хардкорный» кроссовер там тоже наверняка появится, только позже. Toyota RAV4 GR Sport Toyota RAV4 GR Sport Toyota RAV4 GR Sport Toyota RAV4 GR Sport Toyota RAV4 GR Sport Общее для всех версий – фирменные С-образные фары, расположенные на глянцевой черной плашке задние фонари со множеством вертикальных диодных секций и заквадраченные колесные арки. Базовый паркетник имеет безрамочную радиаторную решетку. У RAV4 Woodland/Adventure внушительный передний бампер с «брусом» посередине и более развитые рейлинги на крыше. Кроме того, в США такому кроссоверу положена вседорожная резина. Ну а фишки Toyota RAV4 GR Sport – оригинальная решетка в сетку, свой обвес, расширенная на 20 мм колея, крупный спойлер на багажной двери и 20-дюймовые особые диски. Спортивный кроссовер также имеет дополнительные усилители в задней части кузова, перенастроенные подвеску и рулевое управление. В салоне нового Toyota RAV4 нового поколения установили более массивную переднюю панель, при этом она на 40 мм ниже. Кроссоверу достался крупный приборный экран (12,3 дюйма) без козырька. Планшет мультимедиа в зависимости от версии – диагональю 10,25 или 12,9 дюйма. «Внедорожный» вариант имеет привычный рычаг коробки, у остальных исполнений – крохотный селектор. Интерьер стандартного Toyota RAV4 Интерьер стандартного Toyota RAV4 Интерьер стандартного Toyota RAV4 Интерьер стандартного Toyota RAV4 Интерьер стандартного Toyota RAV4 Интерьер Toyota RAV4 Adventure Интерьер Toyota RAV4 GR Sport А еще RAV4 стал первой моделью Тойоты с новой архитектурой Arene, которая разработана подразделением Woven. По сути, она отвечает за работу всей электроники, включая комплекс систем безопасности нового поколения под названием Toyota Safety Sense 4.0. В списке оборудования также значатся обычный или панорамный люк, проекционный дисплей, система дистанционной парковки (припарковать автомобиль можно со смартфона). На данный момент свежий RAV4 представлен только в гибридных версиях HEV (без возможности зарядки от электросети) и PHEV. Полностью электрическая модификация, которую прочили зарубежные медиа, у кроссовера так и не появилась. Гибриды получили силовую установку нового поколения, она включает бензиновый атмосферник 2.5 и электромеханический вариатор. У полноприводных машин на задней оси расположен отдельный электромотор. Суммарная отдача гибрида HEV с передним приводом для Европы и Японии – 183 л.с., полноприводного варианта – 191 л.с. Мощность американского гибрида – 229 и 239 л.с. соответственно. Совокупная отдача адресованного Европе и Японии подзаряжаемого переднеприводного гибрида PHEV – 268 л.с., полноприводного – 304 л.с. В США подзаряжаемый гибридный RAV4 будет доступен только с полным приводом, его мощность – 324 л.с. Версии PHEV укомплектованы более емкой батареей (22,7 кВт*ч). Сообщается, что только на электротяге такой кроссовер сможет проехать 150 км вместо прежних 95 км (в японской спецификации). В некоторых странах продажи нового Toyota RAV4 стартуют уже в конце текущего года, полномасштабный выход модели на глобальный рынок намечен на 2026-й. Скорее всего, в других регионах у кроссовера будет и чисто бензиновая версия – аналогичным образом Тойота поступила и с актуальным седаном Camry («традиционная» четырехдверка, например, представлена на Ближнем Востоке).
