15.05.2025

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Корпорация Stellantis объявила о том, что первые предсерийные экземпляры нового бензинового Fiat 500 собраны на заводе Мирафьори в Турине (Италия), массовое производство начнётся в конце года.

Новый бензиновый Fiat 500 сделан на базе электрического Fiat 500e — это первая конверсия такого рода в истории современного автопрома, прежде никто не делал в промышленных масштабах бензиновую модель на изначально электромобильной платформе. Корпорация Stellantis решилась на такой уникальный шаг не от хорошей жизни: Fiat 500e дебютировал в 2020 году и, как ожидалось, станет хитом, но после бодрого старта его продажи резко пошли вниз.

Главная причина провала Fiat 500e — это, конечно же, глобальное замедление спроса на электромобили, но не только оно: платформа Fiat 500e морально устарела ещё до его дебюта, соотношение цены и ключевых потребительских характеристик оказалось совершенно неконкурентоспособоным. В Германии Fiat 500e сейчас стоит от 29 490 евро, за эти деньги потребитель получает маленький хэтчбек с 95-сильным электромотором и батареей ёмкостью 23,8 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 190 км пробега по циклу WLTP.

В первом квартале текущего года продажи Fiat 500 в Европе, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, составили 7017 штук, что на 80% меньше продаж в январе-марте 2024 года, причём в это число входят оставшиеся на складах дилеров экземпляры старого бензинового Fiat 500, производство которого в Европе прекратилось летом прошлого года. Из-за слабых продаж Fiat 500e завод Мирафьори в Турине (Италия), где производится эта модель, периодически уходит в простой, но, к счастью, скоро здесь же пропишется новый бензиновый Fiat 500.

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Инженеры Stellantis провели реинжиниринг Fiat 500e так быстро, как могли, и подготовили на его основе новый бензиновый Fiat 500, сейчас технологи готовят его к полноценному старту производства в Мирафьори — в пресс-релизе сказано, что по плану пуск должен состояться в ноябре. Внешне новый бензиновый Fiat 500 практически ничем не отличается от электрического Fiat 500e, но, видимо, будет иметь дополнительные вентиляционные отверстия на передке.

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Корпорация Stellantis рассчитывает, что новый бензиновый Fiat 500 будет расходиться тиражом более 100 000 штук в год. Этот прогноз кажется вполне реалистичным, но всё будет зависеть от цены — она, по идее, должна быть доступной (в диапазоне от 15 000 до 20 000 евро), поскольку техническая начинка у нового бензинового хэтчбека ожидается очень скромная.

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

По данным итальянского журнала Motor1, новый бензиновый «пятисотый» получит собственное имя Torino и позаимствует базовую силовую установку у своего предшественника — это атмосферный 999-кубовый 3-цилиндровый двигатель семейства Firefly (70 л.с., 92 Нм), дополненный 12-вольтовым стартер-генератором мощностью 5 л.с. — из-за этого стартер-генератора новый хэтчбек носит гордую приставку Hybrid или Ibrida по-итальянски. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», ведущие колёса — передние. К слову, таким же силовым агрегатом оснащается хэтчбек Fiat Panda прошлого поколения, который по-прежнему выпускается в итальянском Помильяно. Новый угловатый кросс-хэтчбек Fiat Grande Panda производится в сербском городе Крагуевац.

Новый бензиновый Fiat 500 показался на первых фотографиях: много «лошадок» не ждите

Слабый двигатель — это гарант не только доступной цены, но и низких выбросов CO2 — главного жупела европейской эко-политики. В прошлом году корпорация Stellantis вынуждена была ограничивать выпуск «углеводородных» моделей, чтобы не платить Евросоюзу штраф за избыточные выбросы CO2. Мы это к тому, что не стоит ждать на базе нового бензинового Fiat 500 мощного хот-хэтча под маркой Abarth, «зажигать» теперь можно только на электрическом Abarth 500e.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *